НОВОСТИ МАТЧИ КОМАНДА ФОТО ВИДЕО МАГАЗИН








Cskashop








26 февраля 2024

Интервью Антона Заболотного сайту «СЭ»



Карьера Антона Заболотного уникальна. Начинал в ЦСКА, но в РПЛ пробирался через низшие лиги. После яркого взлета в «Тосно» оказался в запасе в «Зените». А безголевой 2022-й резко сменил самым результативным сезоном после возвращения в Москву.

В интервью «СЭ» нападающий рассказал о работе с психологом и отношении критике, проблемах в «Зените», скандальном матче с «Ростовом» и своем будущем в ЦСКА.

— ЦСКА ушел на паузу на 8-м месте. Почему?
— Были матчи, когда не добрали свои очки — где-то вообще упустили нужный результат на последних минутах. Понимаю, что команда должна быть выше. У нас сейчас идет хорошая подготовка к весенней части. Уверен, будем готовы на 100 процентов.

— Летом казалось — с «Зенитом» бессмысленно бороться. Но, получается, можно?
— Конечно. Видно, что «Зенит» поднасытился победами. Да и другие команды прибавили в классе. Пытаемся создать достойную конкуренцию.

— Осенью ты забил «Зениту» уже на 4-й минуте, накрыв Кержакова. Это было спонтанно или вы заранее отрабатывали такой прием?
— Стиль нашей команды — это прессинг. И на тренировках мы, конечно, отрабатываем его. «Зенит» дал повод использовать давление и забить такой мяч. Они играли слишком самоуверенно в своей штрафной.

— Общался с Кержаковым после матча?
— Миша очень адекватно относится к своим ошибкам, сразу делает выводы. Он не закрылся, наоборот, отшутился — создал, скажем так, приятную атмосферу после игры.

— Еще один хайлайт осени — как ты извинился перед командой за промах в матче с «Факелом». Не перебор? Промахи же случаются у всех!
— Я извинился не из-за того, что накосячил, а потому что команда не победила. Результат мог быть другим, команда чувствовала бы себя увереннее — в этом заключался посыл.

— К зимней паузе у тебя уже 6+1 — больше, чем в двух предыдущих сезонах. С чем это связано?
— Стало больше игрового времени, матчей в основе. Выросло доверие тренера. Улучшилась сыгранность команды, взаимодействие с партнерами. Отсюда и такая результативность.

— Ты вообще следишь за статистикой? Если бы ЦСКА побеждал без твоих результативных действий, чувствовал бы себя комфортно?
— Понятно, что командный результат очень важен. Но для своего спокойствия хотелось бы реализоваться как нападающий. Сейчас, как мне кажется, я нахожусь на пике своей карьеры. Хороший возраст для форварда, провожу прекрасное время. Мои голы важны клубу так же, как и мне важны победы команды.

— Безголевая серия в 2022 году сильно давила?
— Да, скованность присутствовала. Да и год выдался скомканным — все наложилось... Были травмы, мешали и внешние события. Но сейчас, если честно, я уже забыл тот год. Перевернул эту страницу.

— Даже при качественной результативности ты не всегда проходишь в основной состав. Переживаешь по этому поводу?
— Бывают неприятные моменты, когда, как тебе кажется, проводишь хороший отрезок, но не попадаешь в основу. Есть мнение тренерского штаба, главного тренера. Конечно, можно включить эгоизм и задаться вопросом: «Почему меня не ставят?». Но команда состоит из 25 человек — тут каждый важен. Главное — не обижаться, а работать дальше.

— Будь ты помоложе, кипел бы больше?
— Наверное, да. Осознание всего этого приходит с опытом. Сейчас я тоже, бывает, вскипаю. Но изнутри — не показываю такие вещи. А вот раньше мог продемонстрировать свой эгоизм, но это того не стоит. Все равно все решает тренер.

— Самая резонансная победа ЦСКА в этом сезоне — над «Ростовом» в жуткий снег. Согласен с Карпиным, что играть в таких условиях — идиотизм?
— Валерий Георгиевич тут компетентнее. Нам, футболистам, могут сказать: играем или не играем. От нас мало что зависит. Но в моей карьере были условия и потяжелее. Думаю, воронежские болельщики вспомнят, как во втором дивизионе «Факел» играл в дождь со снегом. Размыло все поле, мы скользили как коровы на льду. Ужас! Даже не помню, как матч закончился. Помню только, что до ворот дойти никто не мог.

— Ты знаешь Владимира Федотова еще по работе в «Сочи». С тех пор он сильно изменился?
— Футбол двигается вперед, и наш тренерский штаб подстраивается под европейский уровень, внедряет новые упражнения. Владимир Валентинович старается идти в ногу со временем. Тренировочный процесс меняется, как и его установки перед играми.

— Твоя реакция, когда ты только узнал, что он возглавит ЦСКА?
— Было приятно, конечно. Знал его требования, понимал, что надо делать на поле для выполнения плана на игру. Но я в любом случае осознавал, что надо будет доказывать. Федотов не сказал бы: «Заба, ну, мы с тобой уже работали, поэтому ты в любом случае играешь».

Первые полгода я сидел на скамейке запасных! Но при этом на каждой тренировке пытался доказать своей работой, что готов играть.

— Федотов рассказывал, что именно ты помогал ему влиться в коллектив ЦСКА.
— Когда он объяснял тактические нюансы, взаимодействия, новые схемы, я чуть-чуть подсказывал ребятам на более простом языке. Говорил, какие требования. Потому что когда приходит новый тренер, все немного зажимаются. Я же пытался на первых тренировках разряжать обстановку, вставлял какие-то шутки. Атмосфера — это очень важно. Это такой мостик между командой и тренерским штабом.

— С Федотовым понятно. А как лично ты изменился после перехода в ЦСКА?
— Очень сильно. Для меня это было огромным вызовом — оказаться в команде, школа которой открыла дверь в большой футбол. Сыграть за нее, доказать себе, болельщикам и руководству, что ЦСКА способен довести своего воспитанника на топ-уровень. Серьезный шаг. Понимал, что нужно будет очень много работать. За счет этого прибавил в разных компонентах — от «физики» до ментального состояния.

— Ты до сих пор обращаешь внимание на критику?
— Да меня всегда критикуют, я уже к этому привык. В последнее время мне это даже нравится! Один великий футболист сказал мне: «Если тебя критикуют — за тобой следят. Если нет реакции — ты никому не нужен».

— Хоть однажды то, что писали в интернете, высказывали в лицо?
— Ни разу. Возможно, по ТВ я выгляжу в другом ракурсе, но когда люди видят меня вживую, то в основном говорят: «Ого, такой высокий! Такой мощный!» Просят автографы, фото — плохого никто ничего не говорил.

— Ты признавался, что работал с психологом. Продолжаешь это делать?
— Все это началось в «Зените» — в тот момент случился слишком резкий переход из низших лиг в РПЛ, да еще и в топ-клуб. Такой хейт понесся... Было очень нелегко. Общение с психологом мне сильно помогло. Если сейчас такие ситуации возникнут, я снова к нему обращусь.

— Ты сам дошел до того, что критику нужно воспринимать позитивно? Или подсказали?
— Иногда помогали те, от кого не ждал. Например, партнеры по команде. Или с тренером поговоришь и сразу воодушевишься. Но случались ситуации, когда вопросы все равно оставались без ответов... Как-то после промахов спрашивал себя: «Ты же профессиональный футболист — как можно было не забить?» Психолог помогал разобраться. Объяснял: в футболе все промахиваются, это нормально. Приводил факты, помогал сделать правильные выводы. Это реально помогло.

— Из «Зенита» ты перешел в «Сочи». Следишь за тем, что происходит с клубом сейчас?
— У них очень тяжелое время, переживаю за них. Хочу, чтобы «Сочи» остался и играл в РПЛ. У меня там много друзей — все пытаются выправить ситуацию.

— Самый памятный момент в «Сочи»?
— Гол «Ростову», когда победили 4:2 (4 октября 2020 года «Сочи» и «Ростов» встретились впервые после резонансной победы 10:1. — Прим. «СЭ»). Тогда так много туч сгущалось, было очень много хейта и негатива к клубу. Какой-то шквал комментариев. Звонили болельщики, угрожали: «Вам конец, приедет основа». Но мы всей командой сплотились и добились нужного результата! Это была хорошая отправная точка.

— Пик критики пришелся на вашу победу над «Ростовом» со счетом 10:1.
— Меня это очень удивило. Да, приехал не основной состав, но что теперь — нам нужно было играть вполсилы? Для меня это непонятно. Еще писали, что мы якобы слишком радовались голам. Но у Кокорина, например, это был сотый гол в премьер-лиге — я вот радовался за него. Может, кто-то думает, что мы там еще и танцевали на кромке поля — но это же не так. Просто отнеслись к своему делу профессионально.

— Геннадий Орлов рассказывал, что перед переходом в «Сочи» ты увидел в руководстве людей из «Тосно» и заявил: «Я в этот клуб не пойду». Правда?
— В то время СМИ любили про меня многое написать. Даже мифические зарплаты называли. Интересный опыт.

— Но «Зенит» тебя перевел в дубль за отказ переходить в другой клуб.
— У меня подписана бумага о неразглашении. Поэтому не могу ничего сказать про тот момент.

— «Тосно», прекратившее существование, рассчиталось с тобой?
— Полную сумму не отдали. Мы тогда всей командой подали в Лозанну (Спортивный арбитражный суд. — Прим. «СЭ»). Раньше была такая опция помощи от УЕФА игрокам, чьи клубы становились банкротами. Если ты подаешь бумагу, то в течение пяти лет тебе выплачивается какая-то сумма. Нам ее перечислили, но это процентов 30 от задолженности.

— Трансфер в «Зенит» стал для тебя ошибкой?
— Это колоссальный опыт. Все-таки играли на международной арене, выступали в Лиге Европы, вышли из группы. Участвовал в тех матчах, старался принести пользу. Так что в целом я рад, что «Зенит» предоставил мне эту возможность.

— «Манчини не тренер, а бизнесмен», — согласен с такой характеристикой Артема Дзюбы?
— Я бы так не сказал. У Манчини был отличный штаб, тренировки. Может, просто наступило неподходящее время для того, чтобы раскрыться в России. Он хороший специалист, доказал это и после «Зенита» в сборной Италии. Роберто — не «бизнесмен», это тренер с большой буквы.

— При этом сам Манчини тебя критиковал.
— Самое интересное, что в тот же вечер он вызывал на разговор и заявлял: «Не воспринимай на 100 процентов то, что я сказал». Это такая скрытая дуэль — негатив в СМИ должен был меня замотивировать. Хотя вокруг все повторяли: «Тебя даже главный тренер убивает!» Но на самом деле это был его метод заставить меня выкладываться еще сильнее. Роберто просил: «Давай, докажи мне!»

— Это работало?
— Да, мне реально хотелось ему доказать, что я достоин играть в основе. Но сейчас, набравшись опыта, могу сказать, что тогда мне надо было отпустить ситуацию: не забивать голову, реагировать спокойнее. А я, наоборот, зажался — поэтому голов было мало.

Выводы я сделал, теперь готов к аналогичным ситуациям. Если сильно зацикливаешься на какой-то цели, ничего не получится. Иногда нужно просто поддаться течению.

— Ты в ЦСКА с 11 лет. Как оказался в команде?
— Переехал из Липецка: был сложный просмотр, меня взяли только со второго раза. В интернат зачисляли с 12-13 лет — из-за возраста просили родителей быть рядом, но у них не было возможности каждые выходные приезжать ко мне в Москву. К счастью, тренер Андрей Марьянович взял на себя ответственность и настоял, чтобы меня взяли. Так я столкнулся со взрослой жизнь — в 11 лет. Хороший урок.

— Кто-то из тех, с кем ты играл в том возрасте, пробился в большой футбол?
— Артур Нигматуллин, Кирилл Суслов, Жора Щенников. Многие попали в первый дивизион. А некоторые уже тренируют — причем на хорошем уровне, в престижных школах. ЦСКА заложил этот фундамент.

— Твой контракт истекает через полгода. Есть понимание, где начнешь следующий сезон?
— Пока нет, но я абстрагировался от этого. Живу одним днем, наслаждаюсь тем, где я сейчас нахожусь. Каждая неделя непредсказуемая — тяжело строить планы. Мне приятно находиться в ЦСКА, у нас классная атмосфера.

— Недавно писали, что ты можешь покинуть ЦСКА.
— Каждую неделю что-то пишут: то меня продлевают, то — нет. Отношусь к этому с пониманием: все, что связано с фамилией Заболотный, дает рейтинг СМИ.

— Летом тебе исполнится 33 года. Уже задумывался, во сколько завершишь карьеру?
— Я сейчас в такой форме, в какой не был ни разу за всю карьеру! Могу честно сказать: не представляю, когда закончу. Пока здоровье позволяет — буду играть.

— ЦСКА — твой 9-й клуб в карьере. Была ли хоть раз возможность поиграть в Европе?
— Только на уровне слухов. До предложений ни разу не доходило. Как бы это сейчас ни звучало, но мечта остается мечтой.

— Если бы появился шанс повторить путь Кузяева, ты бы согласился?
— Смотря в каком возрасте. И при каких обстоятельствах в семье. Сейчас у меня младший сын пошел в первый класс, старший сдает ОГЭ. Жена бы не поняла, наверное. Но опять же, если поиграть полгода-год, например, во Франции — почему нет? Жена с детьми наверняка бы подумали: «Куда ты лезешь? Что с тобой происходит?» Но если любишь футбол — готов на все.

— В твоей карьере был момент, который хотелось изменить?
— Любые ошибки — это опыт, он идет в копилку. Трудная ситуация только учит тебя чему-то. Все неудачи произошли не просто так. Я бы ничего не изменил в своей жизни.

— А какой эпизод хочется пережить еще раз?
— Победы в чемпионате России. И в Кубке — с ЦСКА.

— О чем мечтает Антон Заболотный?
— Хочу, чтобы все мои родные и близкие были здоровы и счастливы.





Источник: https://www.sport-express.ru/



Читайте также


26.02.2024 | Один день на сборах | Болельщики на матче с «Динамо» (видео)
25.02.2024 | Антон Заболотный - о новом контракте с ЦСКА: «Живу одним днем»
25.02.2024 | Один день с Аббосом Файзуллаевым (видео)
25.02.2024 | Андрей Созин: Понятно желание Чалова уехать в Европу
25.02.2024 | Вагнер Лав - о Гинере: «У нас были отношения, как у отца с сыном»


Костюм хлопок ЦСКА


Футболка 3D ЦСКА


Костюм 3D ЦСКА



Наш телеграм-канал


Получайте главные новости в свой мобильный телефон. Подписывайтесь на нашу телегу!


Комментарии